Кондиционеры и сплит системы :: Озоника-Аир
Кондиционер Toshiba RAS-07SKHP-ES Кондиционер Toshiba RAS-07SKHP-ES
Сплит система с постоянной скоростью компрессора — подходящий вариант для серверных и медицинских помещений.
 27 600 руб.    Подробнее... | Все предложения...
Поиск:
Начальная  

Особенности гарантийного ремонта

Ваша корзина пуста
+7 (495) 223-49-59

Одна из особенностей сплит-систем заключается в условиях выполнения гарантийного ремонта — покупатель не может самостоятельно демонтировать и отвезти неисправную сплит-систему в сервисный центр, а затем привезти и установить ее обратно. Это должны делать профессионалы. Если при покупке фотоаппарата или холодильника достаточно иметь правильно заполненный гарантийный талон и адреса сервисных центров, то для обеспечения гарантийного ремонта сплит системы необходимо, чтобы поддержку осуществляла та фирма, которая его установила. Здесь покупатель может столкнуться с некоторыми проблемами:

Фирма — однодневка. Это самый тяжелый случай, которого можно избежать, если перед покупкой проверить дату регистрации юридического лица, наличие демонстрационного зала, лицензий, сертификатов от производителей, хорошо оформленного сайта и т.п. Чем больше будет свидетельств продолжительного существования фирмы, тем лучше. Вообще-то узнать фирму, которая может исчезнуть, достаточно легко. Она предлагает недорогие кондиционеры с бесплатным монтажом и длительной гарантией в расчете на тех, кто хочет «канарейку за копейку, чтобы плясала, пела и есть не хотела». Но чудес не бывает, и если цены такой фирмы меньше среднерыночных, то с определенной вероятностью эта фирма не сможет выполнить гарантийных обязательств. Бывают, конечно, и исключения — в каждом конкретном случае необходимо разбираться, что кроется за тем или иным заманчивым предложением — может быть это просто распродажа устаревших моделей, залежавшихся на складе известной компании.

Не гарантийный случай. Если фирма, которая несет гарантийные обязательства, никуда не исчезла, то по вашему вызову ее представители должны приехать и бесплатно произвести диагностику кондиционера. Дальше возможны варианты. Если окажется, что кондиционер исправен, но не включался из-за того, что в пульте управления сели батарейки или вы неправильно задали режим работы (например, летом включили кондиционер в режим обогрева), то вам придется оплатить ложный выезд. Если кондиционер действительно неисправен, то может оказаться, что причиной неисправности является нарушение инструкции по эксплуатации, например, загрязнение фильтров или включение кондиционера при низких температурах наружного воздуха (подробнее об этом написано в разделе Эксплуатация кондиционеров). В этом случае вам придется оплатить ремонт сплит системы, поскольку такая неисправность не является гарантийным случаем.

Иногда условием «длинной» гарантии является ежегодное обслуживание сплит системы. Стоимость обслуживания может закладываться в стоимость кондиционера, но чаще за обслуживание приходится платить отдельно. В любом случае, перед покупкой рекомендуется изучить условия гарантии, а после покупки — инструкцию по эксплуатации, ведь по гарантии устраняются только неисправности, возникшие по вине производителя или инсталлятора.

Ремонт в сервисном центре. Если неисправность не удалось устранить на объекте, то сплит систему должны отвезти в сервисный центр, отремонтировать, привезти обратно и установить на прежнее место. Здесь также возможны варианты. В первом случае сплит система будет ремонтироваться в собственном сервисном центре продавца. При этом всю ответственность за ремонт спит системы, его качество и сроки несет именно продавец, а не производитель кондиционера. Для покупателя этот вариант удобнее, поскольку в этом случае покупатель с момента продажи и до конца срока службы кондиционера общается с одной организацией, которая обеспечивает гарантийный и послегарантийный ремонт сплит систем, а также, при необходимости, обслуживание кондиционера.

Во втором случае кондиционер отвозят в сервисный центр производителя, и дальше всю ответственность за качество и сроки проведения ремонта несет уже не продавец, а производитель. Практика показывает, что ремонт сплит систем в этом случае может затянуться на несколько недель и, что самое интересное, даже продавец, заинтересованный в поддержании хороших отношений с заказчиком, никак не сможет повлиять на этот процесс. Более того, некоторые производители не совсем корректно указывают сроки и условия гарантийного ремонта в своих сервисных центрах. Например, Samsung и LG декларируют бесплатный трехлетний сервис, что на самом деле означает только бесплатно выполнение работ. А все комплектующие, начиная со второго года, потребителю придется приобретать за свой счет.

Учитывая такое количество подводных камней, советуем перед покупкой сплит системы потребовать образец гарантийного талона или договора, в котором будет указано максимально подробная информация о том, кто (продавец или производитель), в течение какого срока и на каких условиях отвечает за ремонт сплит системы в случае выход ее из строя.

Особенности гарантийного ремонта Версия для печатиВерсия для печати  
Описания и обзоры рынка:
Подбор кондиционера
Модели и цены
Типы кондиционеров
Сплит системы
Мульти сплит системы
Оконные кондиционеры
Мобильные кондиционеры
Полупромышленные кондиционеры
VRF системы
Описания кондиционеров
Расчет мощности кондиционера
Функции и свойства кондиционеров
Принцип работы кондиционера
Дополнительные устройства
Эксплуатация кондиционеров
Обзор рынка кондиционеров
Особенности гарантийного ремонта
Частые вопросы
Инструкции
Полезные ссылки:
Calaber
Производство Калабер